Влияние сказок на маленького ребенка
- Категория: Рецепты красоты и здоровья
- Автор: zelitel
- Дата: 5-06-2012, 11:41
Если нужно и придумывая сюжет, учитывайте интересы малыша и уровень его развития. Так, двух-трехлетнему маленькому ребенку требуются простые и максимально реалистичные сказки, а слушателю постарше лучше подойдут истории с чудесами и волшебством. Главный герой сказки должен быть похож на ребенка полом, возрастом и чертами характера. Очень важно, чтобы в сюжете прослеживались параллели с жизнью малыша и с той самой ситуацией, которую он не может разрешить. Механизм влияния и идентификации очень важен: благодаря отождествлению себя с выдуманным вами персонажем юный слушатель будет сопереживать ему на протяжении всей истории. Тем не менее, специально акцентировать внимание на имеющихся сходствах не нужно: как говорится, все совпадения случайны. Ситуация, в которую попадает главный герой, не должна иметь готового финала, иначе маленький ребенок будет лишен возможности самостоятельно проанализировать причинно-следственные связи и обдумать варианты решения той или иной проблемы. Все важные тезисы, которые вы хотите донести до крохи, лучше вложить в уста, пасть или клюв выдуманных персонажей.
Все участники вашей истории и влияния сказок - главный герой, его соратники и враги, - вы поможете маленькому ребенку научиться ориентироваться в своих и чужих настроениях. Важно, чтобы эмоциональный тон сказки был позитивным. Даже если в ходе повествования приходится описывать злодеев и их кровожадные наклонности, ваш вид должен внушать ребенку уверенность в том, что все виноватые непременно будут пойманы и наказаны. Будьте выразительны, активно используйте мимику, жесты и разнообразные интригующие интонации.
На поведение детей при влиянии сказок способны воздействовать три центральных момента истории:
- описание трудностей, с которыми сталкивается герой, и путей их преодоления;
- осознание персонажем своего неправильного поведения и становление на путь исправления;
- перечисление кардинальных изменений, которые происходят в жизни героя после «работы над ошибками».
Сказка не должна быть чересчур длинной или слишком короткой. Нельзя допускать долгих пауз или, наоборот, прекращать рассказ, когда ребенок демонстрирует живой интерес и требует ответа на вопрос «А что было дальше?». Если вам необходим тайм-аут, пообещайте малышу, что продолжение истории он услышит завтра.