» » Как влияет реклама в СМИ на подсознание человека

Как влияет реклама в СМИ на подсознание человека

  Ни для кого не покажется откровением, что эксперименты с человеческим разумом могут привести к неожиданным последствиям. Реклама на телевидении, радио, в Интернете столь навязчива, что порой ее бывает слишком много, даже несмотря на то, что все уже давно  свыклись с ней, смирились как с чем-то неизбежным. Так же, как человек предпочитает не думать о том, как разрушительно на организм влияет плохая экологическая обстановка, так и в этом вопросе многие предпочитают не знать, сколь большое негативное влияние оказывает реклама.


 


  Каждый человек в той или иной степени подвержен внушению извне. Для кого-то навязчивые рекламные ролики являются лишь досадной помехой в процессе просмотра телепередачи или прослушивания музыки по радио, а для особо внушаемых людей реклама может стать побудительным средством.  Нельзя отрицать того, что если человеку из часа в час, изо дня в день, внушать какую-либо мысль, в данном случае идею о необходимости купить предлагаемый товар, то через некоторое время он будет воспринимать эту мысль как свою собственную. Что это, целенаправленное «зомбирование» обывателя? Не исключено. Как известно с давних времен, торговля – это очень прибыльное занятие и для того, чтобы заставить человека купить что-либо, заинтересованные в этом лица не остановятся ни перед чем. Вопрос в том, как разрушительно влияет реклама в СМИ на подсознание и психическое здоровье человека. Немотивированные вспышки агрессии, постоянное чувство раздражения, стрессы – вот далеко не полный перечень тех бед, которые подстерегают человека «благодаря» перенасыщению рекламы в повседневной жизни.


 


  Одно с другим связать достаточно тяжело, для того, чтобы доказать причастность массированной рекламной атаки к различным человеческим недугам, требуется проводить серьезнейшие исследования, но одно остается очевидным и без лишних слов: ни к чему хорошему подобные эксперименты привести не могут. Обратите внимание, к каким уловкам и ухищрениям прибегают рекламодатели, чтобы привлечь внимание к ролику: значительное повышение звука на фоне основной передачи, мельтешение красок и картинок, навязчивое повторение одних и тех же фраз, использование множества других хитростей. Широко обсуждалась некоторое время назад такая тема, как «эффект 25 кадра», то есть использование в рекламном ролике технического ухищрения, предназначенного влиять непосредственно на подсознание человека, при котором человеку в мозг внедряется определенная задача. Влияние подобных уловок на психику до конца не изучено, но можно с уверенностью утверждать, что в мире найдется мало людей, которые по собственной воле согласились бы закладывать в свою голову ненужную информацию, побуждающую потратить деньги на что-нибудь никчемное.


 


  Не секрет, что производители рекламы активно пользуются услугами психологов, которые подсказывают, как лучше всего воздействовать на разум потенциального покупателя. Моральный аспект подобного рода уловок интересует таких людей в самую последнюю очередь, а объектами подобной психической атаки становятся рядовые обыватели, которые бессознательно покупают в магазинах именно то, что им внушается, несмотря на то, что рядом может находиться товар дешевле, качественнее, но менее разрекламированный.


 


  Разумеется, производитель имеет полное право давать информацию о своем товаре, он стремится донести ее как можно большему кругу потенциальных потребителей, но неужели и мы с вами не имеем права отказаться от получения этой информации? Конечно, пожалуйста, можно ослепнуть, оглохнуть или уехать в глухую тайгу, но подобные методы слишком радикальны, чтобы рассматривать их всерьез. Остается констатировать факт, что никуда от рекламы не деться, приходится смириться и стараться относиться к ней как к назойливому недоразумению.


 


  Но мы с вами люди взрослые и все понимаем, а как влияет реклама в СМИ на подсознание маленького человека, на неокрепшую детскую психику? Вопрос достаточно серьезен, поскольку дети – весьма соблазнительный материал, над которым трудятся многие рекламодатели. Они наивны, внушаемы, не знают цену деньгам, ведутся на красивую упаковку, заманчивые слова. Рекламодатель активно использует детскую непосредственность в своих целях, поскольку мало найдется таких родителей, которые откажут ребенку в его настойчивых просьбах купить именно то, что он увидел в рекламном ролике. Вообще, влияние СМИ в целом и рекламы в частности на детскую психику трудно назвать положительным. Бесконтрольное перенасыщение сознания ребенка просмотром телевизора, приводит к повышенной детской агрессивности, нарушениям сна, потере аппетита, стрессам, на фоне которых развивается масса других заболеваний, в том числе нервной системы молодого человека. Воздействие рекламы на детей играет во всем этом не последнюю роль, поскольку подобное упорное внушение бывает тяжело вынести человеку взрослому, что уж говорить о подрастающем поколении.


 


  Как бы то ни было, но на фоне тех огромных прибылей, которые получает рекламодатель, психическое здоровье рядового обывателя в кругу его интересов занимает далеко не первое место. Печально, но осознание того, как негативно влияет реклама в СМИ на обычного человека, может прийти слишком поздно.

Просмотров: 547
Добавить комментарий
  • Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера