Ребенок в возрасте 1 год не говорит
- Категория: Рецепты народной медицины
- Автор: zelitel
- Дата: 19-08-2011, 02:13
Первая причина – это нарушения речи ввиду физиологических особенностей. Наблюдаются отклонения в физической форме ребенка, его внутренних органах, болезнь которых сказывается на отставании в развитии речи, памяти, внимания.
Вторая причина – это отставание в развитии из-за недостаточного внимания родителей к своему малышу. Дети должны постоянно контактировать со взрослыми, а те непрестанно следить, чтобы их ребенок успешно продвигался вперед, осваивая новые навыки и получая опыт.
Третья причина – это отсутствие контакта с ровесниками. Дети должны обязательно общаться и видеть таких же детей, как и они сами. Это помогает ребенку сравнить себя с ними, заставить обратить внимание на плюсы, к примеру, возможность говорить и следовать указаниям родителей, и пытаться забрать эти способности себе.
Четвертая причина – ребенок пережил испуг, ввиду которого теперь отказывается говорить. Это может быть выражено в плохом сне, а также увиденном или услышанном. Ссора родителей может запросто повлиять на мировоззрение ребенка и заставить его долгое время молчать, а также и наказание, которое было применено к нему не справедливо, так же способно привести его речевую способность в дисбаланс.
Если нужно и причины ясны, но теперь стоит узнать, как же помочь ребенку восстановить способность рационально мыслить, воспринимать речь окружающих и стараться самому повторять первые простые слова, выражения. Итак, для начала родителям нужно обследовать ребенка у лечащего врача, который точно определит все ли в порядке на начальном этапе. Если врач подтверждает, что никаких физиологических и умственных отклонений не наблюдается. То вы смело можете возвращаться домой и уже заниматься с ребенком самостоятельно без применения врачебной помощи. Шаг второй – родителям стоит обратить внимание на самого ребенка. В возрасте 1 год дети уже активно включаются во внешний процесс, то есть во все происходящее и хотят быть в центре внимания. Они должны все трогать, замечать, стараться выполнять действия, которые позволяли бы им узнавать предмет лучше. Если ваш ребенок постоянно сидит на одном месте или лежит, не реагирует на разные интересные проявления ваших действий. На процессы во внешней среде, значит, у него нет интереса и его нужно вызвать. Дети, ограниченные в игрушках, всегда страдают дефектом речи, замедлением в развитии, ведь именно первые игрушки являются для них объектом для контакта.
Было проведено исследование, своего рода эксперимент, в котором выяснилось, что пока ребенок и не говорит фразы вслух, внутри себя он все равно произносит слова и таким образом общается со своими погремушками, мягкими игрушками. Поэтому не стоит откладывать ценные и значимые покупки для другого раза, а наоборот, снабдить ребенка всеми необходимыми реквизитами для развития и возможности говорить. Начав общаться с игрушками, он постепенно начнет говорить и с вами. Шаг третий – это непременный контакт с родителями. Вы должны как можно больше дарить ласки младенцу, хвалить его за попытку сказать что-то, или осуществить какое-то действие. Пусть ребенок балуется, это вполне естественный процесс. Не ругайте его, а наоборот, включитесь в эту веселую игру и тогда ребенок поймет, что вы ему не враг, а наоборот, активный помощник. Он начнет проявлять смекалку и поймет, что чтобы войти с вами в контакт, ему придется выучить пару слов для того, чтобы родители обратили внимание на его желания. Постепенно ребенок начнет привыкать к средству общения и начнет строчить слова, что не удастся даже и остановить.
Шаг четвертый – это обеспечение его книгами и возможностью смотреть телевизор. Родители боятся современных мультфильмов, но не обязательно включать страшные телесериалы, а можно прикупить советские добрые мультики с хорошим качеством звука. Тогда ребенок, лежа на диване, станет вслушиваться во фразы, визуально воспринимать происходящие действия и быстро попытается все повторить. Как известно, ребенок в возрасте 1год начинает быстрее схватывать разные вещи через визуальный контакт, нежели через прямое общение. Не стоит бояться того, что его глазки устанут от действия голубого экрана телевизора. Если все делать в меру и позволять проводить время за просмотром фильма, то можно получить только пользу.
Шаг пятый – это непосредственный контакт со сверстниками. Позволяйте ребенку видеться с другими детьми приблизительного возраста, как он или даже старше. Когда встречаются двое или трое детей одного и того же возраста, то возникает потребность понимать друг друга, и если один говорит, то другой будет чувствовать себя не комфортно и начнет отвечать ему взаимностью, то есть пытаться поначалу «мычать», а потом слова станут все более отчетливыми и ясными. Дети, как губка впитывают информацию, поэтому не бойтесь того, что ваш ребенок останется играться с ровесниками и постепенно начнет получать знания от них. Пусть это будет первым шагом к развитию речи, а вы в случае чего, чуть позже подкорректируете знания малыша.
Ну и, напоследок, хотелось бы сказать о важности домашних животных. В детстве человек очень любит наблюдать за повадками животных, а также пытаться повторять за ним. Маленькие щенята и котята издают звуки, имитирующие разговор, ребенок это все понимает и пытается ответить им так же, используя свой голос. Если нужно и при попытках войти в контакт, он начнет учиться говорить и развивать связки. Таким образом, если ребенок в возрасте 1 года быстро начнет учиться говорить.