» » Методика раннего обучения ребенка

Методика раннего обучения ребенка

  Малыши воспринимают процесс как увлекательную игру. Если нужно и при этом формируется фотографическая память, закладываются энциклопедические знания. Дети, занимающиеся с рождения, как правило, начинают рано читать и писать, становятся эрудитами — сегодня уже есть несколько нобелевских лауреатов, начинавших с этой методики. Ребенок получает знания пассивно (буквально «с ложечки»), не развивая мыслительные способности и творческое начало. Страдает и эмоциональное, сенсорное развитие — «факт» нельзя пощупать, исследовать всеми органами чувств.


 


  Кроме того, методика предназначена для визуалов. Все вокруг способствует совершенствованию моторных и сенсорных навыков, самостоятельному приобретению знаний. Дидактические материалы (игрушки, развивающие рамки) расположены в логической последовательности на полках, доступных для ребенка, — взрослый не предлагает их, а только показывает, как с ними взаимодействовать. Ребенок сам выбирает род занятий — это развивает любознательность и самостоятельность, учит понимать свои чувства и потребности. Дисциплинарные меры внедряются мягко, позитивно. Если нужно и привычных оценок (хорошо-плохо) нет, как впрочем, и сравнения успехов детей. Это позволяет ребенку заниматься тем, что ему по душе, а не участвовать в соревновании на «лучшего».


 


  Раннее развитие способствует гармоничному развитию личности — без ломки того особенного, индивидуального, что в ней есть. Формирует позитивную самооценку, уверенность в себе, способность самостоятельно мыслить и оценивать результаты своего труда. Позволяет получать знания через собственный опыт — а это имеет большое значение! Такая методика раннего обучения направлена на преимущественное развитие аналитических способностей, логики, мелкой моторики. Творческие ролевые игры не приветствуются — считается, это тормозит интеллектуальное развитие детей. Чтению и письму ребенка тоже не обучают. Система не подходит замкнутым детям, которые без направленной помощи и поддержки взрослого не решатся что-то сделать сами.


 


  Запоминая сразу буквосочетание, ребенок легче (и грамотно!) учится читать в раннем обучении — этому способствует и веселое развитие. Вовлеченность в процесс сразу нескольких органов чувств (осязания, слуха, зрения) помогает более «зрелому» восприятию окружающего мира, а также обеспечивает активное развитие речи и творческих задатков. Логопеды и дефектологи указывают на очевидный недостаток: усваивая сразу склады, ребенок лишается «открытия» соединения одной буквы с другой, а впоследствии часто «проглатывает» окончания и не может разобраться в составе слова.


 


  В более позднем возрасте: например, чувство равновесия, координацию движений, музыкальный слух. Если нужно и при этом совсем необязательно лишать ребенка детства — достаточно дать возможность обучаться, наполнить его жизнь эмоциями и событиями. Дети осваивают все неосознанно, без усилий — например, изучение иностранных языков или игру на музыкальных инструментах. Если, конечно, советовать им этим заниматься — и поддерживать в пути! Развитие безграничных потенциальных возможностей призвано привнести в жизнь маленького человека больше радости.


 


  Внедрение в жизнь одного из основных постулатов теории — своевременное введение нового опыта — требует от родителей пристального внимания к развитию малыша и уверенности в себе. На практике это выражается в организации музыкальных занятий (игра на музыкальных инструментах, эвритмия — особая система движений под музыку), занятий живописью (рисование красками и мелками — на произвольную тему, без контроля и правил), многогранной «ручной» деятельности (вышивание, резьба по дереву, изготовление игрушек из природных материалов). Обязательная часть обучения — пышные праздники (связанные с временами года и не только), концерты (на которых ребенок может раскрыть свой творческий потенциал). Чтобы этот опыт был максимально естественным, предлагается исключить достижения цивилизации: телевизор, компьютер, игрушки из искусственных материалов.


 


  Проявление уважения к индивидуальности ребенка помогает взрастить уникальную, творческую, тонко чувствующую природу и мир личность. А отсутствие принуждения, эталонов правильности, оценок формирует уверенность в себе, свободу в творческом самовыражении. Методика сознательно не готовит ребенка к школе — занятия по чтению и счету отсутствуют, а успех обучения во многом зависит от личностных качеств воспитателя и его педагогического таланта. Подходит не всем детям — слишком активным и любознательным может быть скучновато.

Просмотров: 1284
Добавить комментарий
  • Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера