» » Влияние компьютера на психику школьника

Влияние компьютера на психику школьника

  Практически каждый школьник хотя бы раз в жизни пробовал играть в компьютерные игры. Замечено, что мальчики увлекаются играми, в которых присутствует больше агрессии и насилия, расизма это тревожный сигнал, а девочки выбирают больше развивающиеся игры на логику и мышление, ловкость.


 


  Предпочтение тех или иных игр связанно с их выбором среди подростков. Самый высокий рейтинг имеют игры, которые требуют ловкости, а так же спортивные, затем следуют боевые и игры с элементами насилия.


 


  Некоторые опросы показали, что выбор компьютера школьником, в качестве хобби, в большой степени, зависит от позиции родителей. Как оказалось, родители тех школьников, которые увлекаются компьютером, имеют более высокий интеллектуальный и образовательный уровень, чем родители тех детей, которые заняты другими типами хобби. Здесь, видимо, образованные родители лучше понимают роль компьютера в дальнейшем интеллектуальном созревании их ребенка и соответственно создают благоприятные условия для занятия именно этим видом хобби.


 


  Безусловно, нам нужен компьютер с его выходом в Сеть, но все должно быть в меру, имеется в виду та категория школьников, которая, входя в Интернет, ищет развлечения, многочасового общения в чатах и игры в онлайне, у них есть психологическая зависимость. Те же школьники, которые используют компьютер для учебных и познавательных целей совершенно иначе относятся к компьютеру и Интернету, но от этого не меньше риска развития различного рода нарушения в психике школьника. И чем младше ребенок, тем больше вероятность вредного влияния компьютера. Если нужно и при, чем затрагиваются все сферы деятельности организма:


 


  -  Сфера эмоций и социальных контактов, школьники, увлеченные компьютерными играми чаще всего одиноки, у них нет друзей, плохо находят контакт со своими сверстниками, не посещают кружки, общественные поручения выполняют не охотно.


 


  -  Возрастает опасность различных физических и психических расстройств, дети жалуются на переутомление, боли в ногах и руках, ухудшения зрения, головные боли, трудное засыпание, общая возбужденность. Родители, порой, даже и не подозревают, что причиной этих психических расстройств у их чада компьютер.


 


  -  Повышается уровень агрессии у школьников, количество правонарушений среди детей увлекающихся компьютерными играми гораздо больше.


 


  -  Возникает перераспределение интересов, дети перестают увлекаться литературой, музыкой, учебой и т.д. Но больше увлекаются просмотром видео и телевизора, и как ни это, ни странно, начинают заниматься спортом.


 


    Симптомы, свидетельствующие о психологической зависимости школьника от компьютера:


  -  хорошее самочувствие и настроение за компьютером;


  -  ребенок не может остановиться и продолжает сидеть за монитором;


  -  постепенное нарастание временного интервала проводимого за компьютером;


  -  отстранение от семьи и друзей;


  -  постоянная ложь родителям в оправдание за свое увлечение;


  -  устойчивые проблемы с учебой или поведением;


  -  агрессивность и раздражительность во время не нахождения не за монитором компьютера;


  -  желание все время проверять наличие электронных писем;


  -  количество денег расходуемых онлайн увеличивается;


 


  Все эти симптомы можно встретить у людей любой зависимости: алкогольной, наркотической и др. Если не предпринять никаких мер, то со временем это усугубляется и превращается в манию, тем самым, усиливая отрицательное влияние компьютера на психику школьника. Проявляется это неуравновешенностью, рассеянностью, самоизоляцией, неряшливостью, изменение привычных ценностей. К близким и родственникам, друзьям, такие дети, относятся наплевательски. Все это ведет к глубоким личностным изменениям и появлению новых и не приятных черт характера. А все призывы к этическим номам не дают результата.


 


  В отличие от взрослых, которые чаще всего, делают свой выбор осознано, дети становятся заложниками образа жизни своих родителей, они быстро приспосабливаются к миру компьютеров. Повышается агрессивность количество вспышек гнева и насилия увеличивается. Дети перестают фантазировать, неспособны создавать собственные зрительные образы, с трудом воспринимают информацию и обобщают ее, снижена память, они становятся безответственными и наблюдается так называемая эмоциональная незрелость.


 


    Как предотвратить отрицательное влияние компьютера на психику школьника?


  -  Интернет в комнату ребенка проведите, как можно позже, так как после этого ситуацию Вы упустите из под контроля.


  -  Не следует доверять противовирусным программам, ни одна из них не является надежной. Лучше определите со своим ребенком, какие сайты «хорошие», а какие «плохие».


  -  Создайте для каждого члена свой рабочий стол на компьютере.


  -  Объясните ребенку, какие опасности скрывает Интернет и какие у него есть преимущества. Ведь рано или поздно он наткнется на различные сайты с аморальным содержанием, это поможет ему довериться Вам, не опасаясь наказания.


  -  Определите время допустимое для нахождения перед экраном монитора своего чада, и сами строго придерживайтесь графика.


 


  Если все предупредительные меры не помогли, или Вы с ними опоздали, и Ваш ребенок все же стал интернетзависимым, тогда Вам поможет только помощь психолога.


 


  Компьютер может стать самым заклятым врагом, а может другом, может помочь, а может навредить, с его помощью можно найти друзей, а можно полностью изолироваться от общества и стать одиноким.

Просмотров: 1506
Добавить комментарий
  • Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера